Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 114

ПЕРВЫЙ ОПЫТ

Автор: Дмитрий Драгунов (г.Ангарск) dxdmitry@rol.ru

Рыбаки серьезные в нашем городе настоящей Рыбой считают хариуса, ленка, пелядь, тайменя (последнего почти совсем не осталось). На Байкале - всем известного омуля, хариуса, сига, щуку. Я имею в ввиду людей, которые рыбачат на удочку или спиннинг, а не сетями, это - совсем отдельная категория. У самого меня запросы поскромнее, хотя если иногда и попадаются перечисленные виды рыб - естественно рад этому.

Ближе всего к нашему городу река Китой (левый приток Ангары). Река Китой течет с Восточного Саяна, в верхнем течении это своенравный горный поток, в среднем и нижнем - течение более умеренное, хотя перекаты тоже встречаются. Ширина реки ближе к Ангарску от 60 до 100 метров, много островов и проток. На Китое я рыбачить начал всего несколько лет назад, до этого, именно на рыбалку, только на Байкал ездил.

Началось все с того, что Сергей (товарищ и коллега по работе) предложил на выходные съездить отдохнуть семьями. Была примерно середина Июля, дождей давно не было, поэтому на природе естественно все стремились куда-нибудь поближе к водоему. А какой у нас ближайший? Конечно река Китой. Вот мы и стали собираться, только мне в голову пришло не просто на берег выехать, как это неоднократно делали, а сплавиться на резиновых лодках. Сергей само-собой идею поддержал и сказал, что обязательно удочки взять надо, иначе какой смысл в отдыхе? Я согласился, хотя и несколько пессимистично, так как считал что рыбалка на реке требует определенного умения и знаний (которых у нас как раз и не было), однако дальнейший опыт показал что бывают и исключения.

Наш разговор произошел в четверг, а в пятницу после обеда (отпросились с работы пораньше) занялись сборами. Ну, во первых договорились с машиной и водителем, который нас увезет, детей отдали бабушкам на выходные (слава Богу что они у нас есть, и дай Бог им здоровья!), накачали и проверили лодки в гараже, кое-что закупили по мелочи, сложили удочки, я даже ящичек рыболовный собрал с минимальным необходимым (как он потом пригодился!). Жены наши конечно-же обрадовались предстоящему отдыху, моя дома еду собирала, посуду и т.д. Время выезда на четыре утра назначили, чтобы до места высадки пораньше доехать.
Сплавляться решили от села Архиереевка, это не очень далеко от Ангарска, километров 30, но по реке мы собирались делать остановки, купаться, загорать, рыбачить, одним словом - отдыхать. Утром водитель нас забрал вовремя и за полчаса домчал до места. Его мы отблагодарили и занялись лодками, спустили на воду, уложили провизию и отчалили.

Красиво, словами не передать, - спокойная водная гладь, туман, медленно стелящийся у самой воды, и почти полная тишина (время около пяти утра, светать начинает), только всплески весел, да ранние птицы изредка вскрикнут. Мимо нас по берегам медленно проплывал величавый сибирский лес, кое-где нависая над подмытыми рекой берегами, солнце еще не появилось, но как ни странно, было довольно тепло, все-таки середина лета. Так продолжалось около получаса, мы сцепили две лодки вместе и негромко переговаривались, вдруг метрах в пятнадцати от нас раздался громкий всплеск, мы разом повернули головы, но увидели только расходящиеся круги, как от огромного булыжника, брошенного в вводу.
- Ну вот, а ты говорил, что рыбы здесь нет! - воскликнул Сергей.
Я с ним согласился что есть-то она здесь есть, но не значит это что она нам на крючки сама кинется.
Тут нас перебил еще один всплеск, на этот раз уже метров в десяти от лодок, и самое главное мы ее успели увидеть! Не знаю, кто это был, резвящийся ленок, щука, но размеров потрясающих! Единогласно было решено причалить к берегу и срочно закинуть удочки.
Конечно, глупо было рассчитывать на обыкновенные восьмиметровые китайские маховушки с насадкой в виде кузнечиков (Серега вчера старался, ловил) вытащить этого гиганта, что мы видели, но эмоции часто нас заставляют делать поперек логике, поэтому мы и не задумались над этим. Сделали по несколько проводок - тишина. Девчонки наши посмотрели, что не клюет с первых забросов и своими делами занялись. Ну, а я, чтоб подальше забросить, добавил глубины и пошел по выступающему от берега бревну (у нас, их "топляками" называют), дошел до самого края, забросил, и все-бы ничего, но Серега тоже решил немного на топляк зайти, а бревно хоть и толстое, но без коры, скользкое. Короче, качнулось оно, я скользнул сапогом и полетел в вводу. Глубина метра полтора. Вынырнул, встал на дно, смотрю, Сереги на бревне тоже нет, слышу - бултыхается слева от меня. Не я один такой, значит.

Сначала девчонки над нами хохотали, потом и мы вместе с ними. Вообще не судьба нам была ту рыбину изловить, да это и так понятно уже. Переоделись, обтерлись, сухие куртки накинули (спасибо женам запасливым), залезли по лодкам - и в путь. Где-то километра через два прошли небольшой перекат и вышли на плес, после которого река сильно сужалась и переходила в крутую излучину. Здесь была красивая песчаная коса, на которой и решили сделать следующую остановку. Дров невдалеке было навалом, разожгли костер, перекусили, для согреву даже по "пять грамм" выпили, девчонки у костра уселись, ну, а мы пошли берег осматривать. Здесь сразу начиналась глубина, вода медленно перемешивалась в большом водовороте. В него мы и забросили с разных сторон. Поплавок сначала шел из-за водоворота против течения, вообще проводка получалась как бы по кругу, что очень удобно. Дно было ровное, глубину отрегулировали (сантиметров 20 от дна), и практически сразу - поклевка. И у меня , и у Сергея. Немного выждав, когда энергично дергавшийся поплавок почти скрылся под водой, я несильно подсек и вытащил небольшого, сантиметров 20 в длину ельчика, подправил кузнеца на крючке, снова забросил, почти сразу-же опять елец, но покрупнее. Взглянул на Сергея - он не отставал от меня, снимал с кючка рыбу. И решили мы взять количеством, тем более что елец брать не переставал, дольше наживку надевали, да к садку ходили.

За полчаса мы вытащили около двух десятков ельчиков, без всякой подкормки, просто на удачу. Солнце уже встало, но рыба брать не переставала. Увидев такое дело моя супруга отобрала у меня удочку и стала сама забрасывать, немного неуклюже конечно, но клевало у нее также часто, иногда подсечь забывала, но зато какое у нее лицо счастливое было, когда над водой блестела чешуя пойманной рыбы! Короче говоря, оторвались на славу, в дальнейшем такого непрерывного клева по крайней мере на Китое я не встречал, видимо действительно говорят что везет новичкам.

Клев начал спадать где-то после одиннадцати, удочка была возвращена мне, нам с Сергеем пришлось еще кузнецов подловить, благо недостатка вокруг в них не было. Уже сбив охоту, мы еще покидали часа полтора и сворачиваться собрались, да и садок полный почти. И тут у меня поклевка (до этого минут двадцать тишина была), но клевало немного по другому, поплавок дергался не так сильно, как бы на одну сторону. Вытащил - хариус! Небольшой конечно, грамм на двести, но все равно приятно. Взял ведь на простого кузнечика с мормышкой.

Вторую половину дня мы просто сплавлялись, загорая в лодках, иногда купались, а в садке, привязанном к лодке, плескался наш улов. В Ангарске были уже вечером, усталые, но довольные. Рыбу - в морозильник, до завтра. На следующий день к нам в гости пришли Сергей с супругой, и стали мы улов вчерашний в пищу употреблять. Во первых, уху "тройную" сварили, нажарили, обваляв в муке и манке, и еще осталось. Не сказать, что рыба елец деликатесом считается, но когда знаешь, что сам ловил, кажется вкуснее и не бывает. На всю трудовую неделю зарядились.

Вот такой мой первый опыт рыбалки на реке Китой. Очень много воспоминаний и о поездках на Байкал, но это уже другие истории.

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).