Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

РАССКАЗЫ О РЫБАЛКЕ  выпуск - 120  16.04.04

От ведущего рассылки

Здравствуйте!

На 16 апреля у рассылки 3795 подписчиков.

Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Информация о рыболовных базах и рыболовных турах, репортажи, отчеты.
Адрес каталога:

Первая в России выставка "Рыболовный и охотничий туризм. Рыбалка без границ" пройдет в Москве с 11 по 15 мая в 69 павильоне ВДНХ.
В программе выставки:
- выставка - продажа рыболовных и охотничьих туров;
- ярмарка рыболовных снастей, снаряжения, приманок, аксессуаров;
- презентации, семинары, пресс конференции.

Архив рассылки можно посмотреть по адресу:

Выпуск № 116

Выпуск № 117
продолжение - 2 часть

Выпуск № 118
продолжение - 3 часть

Выпуск № 119
продолжение - 4 часть
Автор: Дмитрий Соколов

Присылайте мне рассказы, репортажи и отчёты о рыбалках!

С уважением, Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

продолжение - 5 часть

Автор: Дмитрий Соколов (редактор газеты "Рыбалка круглый год") sokol@infonet.nnov.ru

Следующей целью нашего путешествия был Грязный затон. В затоне с таким романтическим названием мы ловили и раньше. И хотя дело было зимой, мы точно знали, что рыба в Грязном была. Кроме этой, прозаической, причины, в затон нас тянула возможность уйти от волнения и надоевшего ветра: под наветренным правым берегом во время "южанина" должно было быть тихо.

Объехав по большой дуге косу, защищающую вход в затон, мы оказались на достаточно спокойной чистой воде. Легли в дрейф и стали прочесывать различными приманками акваторию. И снова (в который раз в этом повествовании?) увы! Увы, на все наши усилия и демонстрацию супер-пупер-фирменных блесен и "резиновых изделий" рыба просто начхала. За час попыток мы не увидели ни одной поклевки в перспективных, в общем-то, местах, а потому поехали варить обед - может быть после обеда рыба одумается и расклюется? Начав собирать дрова, я был поприветствован раздраженной осой. Укусила мерзавка в шею, я ждал аллергической реакции, но так и не дождался: укус оказался болезненным, но без последствий.

Едва успели развести костер, как пошел дождь - сильный ветер нагнал таки туч на безоблачное еще час назад небо. Влад остался варить грибной супчик, а я пошел с ружьем и поговоркой "Дождь не дубина, а мы не глина" на разведку.

Надо сказать, что к тому времени репутация моя охотника была, наверное, в глазах напарника не слишком высокой: четвертый день пути, и ни одного трофея. Решив реабилитироваться любой ценой, я залез в такую болотину, что выбраться из нее стоило больших сил и уйму времени. Но Судьба и Случай, видя мое упорство, смилостивились надо мной: на очередной калужине мне удалось подкрасться к болотной курочке и сразить ее метким выстрелом. Сразить то я ее, конечно, сразил, а вот как доставать из заболоченной калужины - не подумал. Попытки подтянуть трофей срезанной ивовой веткой ни к чему не привели. Пришлось раздеваться и выполнять обязанности спаниеля.

С гордостью возвращался я к месту нашей стоянки - охотничья честь моя была спасена! Влад по достоинству оценил мой трофей, сняв его вместе со мной и без меня на видеокамеру. За время моего отсутствия Влад не только сварил восхитительный грибной суп, но и начал жарить грибы впрок.

Внезапно из низколетящих туч пошел сильный дождь, да что там дождь - настоящий ливень! Для того, чтобы уберечь жарящиеся на сковородке грибы, нам пришлось натянуть над костром полиэтиленовую пленку и держать ее, изображая из себя атлантов. Вдруг вместе с дождем по пленке забарабанил град. Некоторые градины (мы потом мерили) были более сантиметра в диаметре. Погода явно хотела напугать нас. Впечатление конца света усиливалось то и дело вспыхивающей молнией и канонадой грома.

Но человек - терпеливое существо. Мы вынесли это испытание, и уже через небольшой промежуток времени снова мчались на лодке навстречу новым приключениям. Без сожаления покинули мы Грязный затон - рыбой он нас так и не побаловал. Пора была выбирать место для очередной стоянки. Хотелось найти такое, где можно будет за вечер найти хоть сколько-нибудь клевое место, и с утра, наконец, нормально порыбачить.

По воспоминаниям о походах десятилетней давности Влад пытался отыскать глубокое место у острова Татинский, но где ни бросали мы якорь - везде было не более 6 метров - глубина, не дающая надежды найти там судака. В попытке следовать указанию "рыба ищет, где глубже", забрались к левому волжскому берегу и зашли в устье Нюжмы. Там болтались на моторной лодке две какие-то темные личности: не то охотники, не то браконьеры. Одно другому, кстати, не мешает, но у нас с Владом были лицензии и путевки на всю территорию, где проходил маршрут.

Кстати, о реке Нюжме, вернее - о реках. Дело в том, что в Нижегородской области в Волгу впадают две Нюжмы. Причем, одна довольно близко от другой. Первая - та, о которой я только что упомянул, согласно карте вытекает из озера Нетеслово возле поселка Памяти Парижской Коммуны и, пробежав заволжскими лесами не более 30 км, впадает в Волгу напротив острова Татинский. Вторая Нюжма - немного восточнее, уже за Керженцем, начинается возле деревни Комариха Воротынского района и всего в каких-то 15 км от истока впадает в Волгу.

День быстро клонился к закату, а у нас не было ни перспективного места для вечерней рыбалки, ни удобного места для разбивки лагеря. И тогда мы решили пойти к правому волжскому берегу, чтобы попробовать найти рыбу на самой очевидной - береговой бровке, уходящей на 7-метровую глубину. Доехав до западного окончания острова Бахмутинский, мы прижались к берегу и бросили якорь в 20 метрах от него. Фактическая глубина совпадала с глубиной, указанной на лоции - под нами было семь метров. Зарядив спиннинги 21-граммовыми джиг-головками, приступили к ловле. Уже на втором забросе на зеленый с белым, довольно крупный, виброхвост, позарился 300-граммовый бершик. Место обещало уху. Через несколько забросов еще поклевка и полукилошный судачек стал нашим трофеем.

С наступлением сумерек клевать стало на каждой проводке, и скоро в нашем садке собралась рыба не только на уху, но и на жареху. Место для утренней рыбалки было "пробито", уже давно настала пора готовить лагерь, а мы все ловили и ловили, вознаграждая свою рыбацкую сущность за бесплодные попытки поймать рыбу в предыдущие дни. Заключительным аккордом, финальным, так сказать, свистком нашего поединка с бахмутинскими хищниками стала поимка двухкилограммового судака. Мы были вполне удовлетворены результатами рыбалки и стали разбивать лагерь.

Палатку пришлось ставить в непосредственной близости от воды, но ветер дул по-прежнему с юга, высокий правый берег надежно защищал нас от него, и мы не боялись быть захлестнутыми ночью волной. Можно было устроиться и с большим комфортом: на лесной полянке-террасе, возвышавшейся на 20 метров над водой. Но тогда из палатки мы не могли бы следить за лодкой, а рисковать нам не хотелось. Беспокоились, как потом выяснилось, мы не зря: всю ночь по реке шныряли туда-сюда браконьерские лодки, а кто знает, что на уме у этих людей? Уже в темноте варили мы уху на бульоне из подстреленной в Грязном затоне болотной курочки. Вкус получился - восхитительный. Руководствуясь вошедшими в состав супа ингредиентами, мы обозвали блюдо "Охотничьей ухой". Вареную рыбу доедали с большим трудом. Самый значительный трофей дня - судака - решили запечь в фольге на углях. Через полчаса у нас было готово еще одно восхитительное блюдо, насладиться вкусовыми достоинствами которого мы смогли только на следующий день - настолько объелись отварной рыбой охотничьей ухи.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Юркино - Керженец - Макарий - Просек

А вы знаете, кто хоть раз в жизни
поймал ерша или видел осенью
перелетных дроздов, как они в ясные,
прохладные дни носятся стаями над
деревней, тот уже не городской
житель, и его до самой смерти будет
потягивать на волю.
А.П. Чехов "Крыжовник"

Ночь, если не считать рокота моторов постоянно шныряющих туда-сюда браконьерских лодок, прошла спокойно. Под утро так разоспались, что пропустили утреннюю зорьку: на воду вышли лишь через два часа после отступления ночи. Оказалось, что место, случайно выбранное нами, пользуется популярностью у спиннингистов - на воде к моменту нашего пробуждения уже находились две моторки с тремя рыболовами на бортах. В темпе вальса собравшись, присоединились к честной компании.

Один из спиннингистов регулярно доставал из воды некрупных бершей и сажал их на кукан. Вид этого кукана несколько успокоил нашу совесть - никакой серьезной рыбы к нему пристегнуто не было, значит, ничего важного (безумного клева судака, например) мы в своей жизни не пропустили. Поймав за полтора часа трех бершиков и некрупного судачка, мы причалили к месту стоянки и стали собираться в дальнейший путь. К тому времени и трое наших коллег-конкурентов тоже "смотали удочки". По поводу удачной вечерней рыбалки была рождена шутка: "Место тоже красит человека, если это место - судаковая точка!"

Сразу за поворотом мы увидели Юркино. Деревень или поселков с похожим названием на Волге несколько, отчего часто бывает путаница. Например, рыболов хвастает хорошим уловом в Юркино. Десятки его знакомых, полузнакомых и совсем незнакомых рыбаков в ближайшие выходные едут в Юркино и… пролетают как фанера над затоном Парижской коммуны. А все потому, что рыбак-то ловил не в Юркино, а в Юрьевце! Или в Юрино.…Не лишним, поэтому, будет напомнить: Юркино - это Лысковский район, недалеко от устья Керженца (только с другой стороны Волги), Юрино - это уже Марий-Эл, устье Ветлуги, Юрьевец - город в Ивановской области, стоящий на правом берегу Горьковского водохранилища.

Ну, с поселениями, так или иначе связанными с именем Юра мы разобрались, двигаемся дальше. Следующее место, которое нас интересовало как рыбаков и путешественников, было устье Керженца - довольно крупного левобережного волжского притока. Название реки произошло от мордовского корня керж - левый. Керженец, как я уже упомянул, как раз и впадает в Волгу с левой стороны. Длина реки составляет 290 км. Ширина на большем протяжении - от 5 до 40 метров. До сих пор, несмотря на тотальное обмеление европейских российских рек, Керженец славится своими омутами. Керженец так исстари и звали - омутистый.

В прошлом река была сплавная, и от этой поры остались нам "на добрую память" многочисленные затопленные бревна. Добавьте к этому упавшие в воду вследствие паводковых подмытий деревья и кустарник - получится картина, заставляющая чаще биться сердце заядлого рыболова, ведь коряжник, как известно, местожительство самых разных рыб. Самыми распространенными видами, на мой взгляд, являются щука и ее кормовой объект - сорожка. Из других видов достойны внимания язь, лещ, голавль, окунь. Самые рыбные в Керженце места - его устье, где река, мудрено петляя и образуя многочисленные старицы, расширяется и впадает напротив Лыскова в Волгу. В эти славные места мы и направились с Владом на разведку боем.

Первая остановка напротив устья Керженца результатов не дала, несмотря на видимую перспективность места. Здесь надо сказать, что все те места, которые не давали сиюминутного результата в виде добытой рыбы, безрыбными назвать, конечно, никак нельзя. Просто большинство мест, на которых мы рыбачили на всем протяжении маршрута, приходилось пробивать в не совсем подходящее время (днем), да и в неподходящую погоду - почти все дни похода были отмечены пониженным атмосферным давлением, облачностью, сильным ветром и дождем. Иногда удается (как у Бахмутского острова) попасть на берущую рыбу сразу, наудачу, случайно, но гораздо чаще для того, чтобы открыть секреты того или иного водоема надо отловить на нем десятки, а то и сотни раз.

Продолжение следует...

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).