Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

РАССКАЗЫ О РЫБАЛКЕ  выпуск - 122  30.04.04

От ведущего рассылки

Здравствуйте!

У рассылки 3832 подписчика.

Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Информация о рыболовных базах и рыболовных турах, репортажи, отчеты.
Адрес каталога:

Первая в России выставка "Рыболовный и охотничий туризм. Рыбалка без границ" пройдет в Москве с 11 по 15 мая в 69 павильоне ВДНХ.
В программе выставки:
- выставка - продажа рыболовных и охотничьих туров;
- ярмарка рыболовных снастей, снаряжения, приманок, аксессуаров;
- презентации, семинары, пресс конференции.

Архив рассылки можно посмотреть по адресу:

Выпуск № 116

Выпуск № 121
продолжение - 6 часть
Автор: Дмитрий Соколов

Присылайте мне рассказы, репортажи и отчёты о рыбалках!

С уважением, Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

окончание

Автор: Дмитрий Соколов (редактор газеты "Рыбалка круглый год") sokol@infonet.nnov.ru

ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Просек - Бармино - Проран

Но козаку лучше спать на гладкой
земле при вольном небе; ему не
пуховик и не перина нужна; он мостит
себе под голову свежее сено и вольно
протягивается на траве. Ему весело,
проснувшись среди ночи, взглянуть на
высокое засеянное звездами небо и
вздрогнуть от ночного холода, принесшего
свежесть козацким косточкам.
Н.В. Гоголь "Страшная месть"

Проснулись, так же как и засыпали, под шум волн. Не зря мы с вечера развернули лодку носом к волне и привязали ее с носа и кормы к двум крепко вбитым колам - стой она кормой к воде, к утру была бы полна воды.

По просторам Волги гуляли целые стада "барашков" - Просек считается официальным началом Чебоксарского моря, волны были и взаправду морскими. О скором выходе на воду нечего было и думать: прибойная волна не позволила бы нам даже отчалить от берега. Оставалось в прямом смысле ждать у моря погоды. Первый раз за время путешествия у нас оказалось по-настоящему свободное время: ни путешествовать, ни ловить рыбу мы не могли. "На безрыбье" довольствовались изучением лоции и разговорами на отвлеченные темы. Но, привыкшие к действиям, вскоре разбежались: Влад за грибами в ближайший соснячок, а я на болота с ружьем наперевес.

Оба вернулись с добычей: Влад набрал маслят и рыжиков, а мне посчастливилось подбить двух уточек. Как и в Грязном затоне, мне пришлось, доставая их, выполнять обязанности спаниеля. Но в отличие от первого заплыва за добычей, здесь пришлось путешествовать по болотишку, густо поросшему телорезом, и я вполне оценил меткое название этого водного растения - когда вылез из болотца с уточками в руках, все мое тело до пояса и руки по локоть были изрезаны коварной травой. С удовольствием омывшись прохладной волжской водой, я стал помогать Владу резать маслят.

Волнение на реке нисколько не улеглось, наоборот: огромные по волжским меркам волны с белыми пенными шапками напрочь рассеивали все мысли о выходе на воду. Нас в прямом смысле просто-напросто прижало к прибойному берегу. Попросив у Влада телефон, я позвонил в редакцию.

Главный редактор Игорь, услышав, что мы стреляем уток, ловим судаков и объедаемся грибами, грустным голосом попросил не травить душу - ему, заядлому рыбаку, было тяжело слышать о радостях походного бытия. Рассматривая в мощный бинокль кипящие волнами водные просторы, я обнаружил два "чаечника", но подойти к ним в такую погоду не было никакой возможности, мы не смогли бы даже отойти от берега. В тот же бинокль наблюдал за пятью коршунами - очевидно, родителями с поднявшимися на крыло птенцами. У коршунов бывает до трех птенцов и в кормные годы они могут вырастить их всех. Видимо, в верховьях Чебоксарского водохранилища достаточно больного лигулезом леща, плавающего по поверхности, чтобы черные коршуны могли прекрасно себя чувствовать.

Внезапно в поле зрения попала еще одна парящая над волнами птица. Я быстро вскочил с бревна и побежал к воде. Сомнений быть не могло - я стал свидетелем охоты одной из самых редких птиц Нижегородчины - скопы!
Скопа - рыбный ястреб - занесенная в Красную Книгу - питается в отличие от черного коршуна исключительно рыбой и способна ухватить рыбину до полутора и более килограммов. Иногда охотничий инстинкт толкает скопу напасть на рыбу куда больше себя по размеру, тогда последняя утаскивает азартную птицу под воду и оба погибают: скопа не может высвободить из рыбины увязших огромных когтей. "Моя" скопа летела посредине реки - величественная и недоступная, как мечта. Вдруг она увидела в воде рыбу и бросилась вниз. Больше я ее, как ни старался, - не видел, она стала незаметной на фоне огромных, с барашками, волн. А может, прекрасная гордая птица утонула, схватившись с сильной крупной рыбой? Кто его знает…

К четырем часам небо заволокло тучами, которые, будто в дьявольском танце, крутились на месте и шарахались в разные стороны. Влад предложил, дабы умилостивить погоду, выпить за нее разведенного спирта, что мы не без удовольствия и сделали. Но погода посмеялась над нашей хитростью: вместо того, чтобы стихнуть, ветер еще больше усилился. Мы уложили все вещи в палатку, а над самой палаткой натянули пленку - грозы было не миновать. И она не замедлила начаться - мощная, яростная, словно обозленная на кого-то. "Es Blitz und Donert. Der Regel flos in Stromen!" - сказали бы немцы. Гром и молния, а дождь - как из ведра!

Единственное что грело - что после такого катаклизма погода должна была, по идее, утихнуть и дать нам возможность продолжить путь. Надежды наши оправдались: ушла гроза, и волнение на реке заметно уменьшилось. Мы быстро загрузились и отправились вниз по течению, в свой последний сколько-нибудь значительный переход. Дело в том, что заночевать мы решили уже на подходе к Каменке, на входе в знаменитый каменский Проран - месте хорошо нам знакомом. До пункта прибытия было не более сорока километров, пройти этот путь мы должны были за час. Времени для рыбалки у нас не было, и мы с сожалением провожали глазами и уютные заливы под Красным Оселком и знаменитый Великовский коряжник…

Напротив известного своими яблоками и разбойничьим прошлым села Бармино нам пришлось доливать в бак бензин. И вот ведь подлость: то ли с бензином в бак попала вода, то ли я перекачал горючки, да только заводиться наш "Вихрь" наотрез отказался. Тогда за дело взялся умелец Влад. Посмотрел карбюратор, вывернул свечи, поставил все на место, движок с первого рывка стартера завелся, и мы поехали. Воистину, техника, как и человек, любит простое человеческое внимание. Эта внеплановая остановка отняла у нас время на вечернюю рыбалку, и это было очень обидно: первый раз за целый день мы не сделали ни одного заброса.

Разбив лагерь на входе в Проран и поужинав супом из уток с грибами, мы решили лечь спать, дабы максимально сократить время до утренней рыбалки в известных нам местах. Как ни странно, но на острове нас поджидали комары. Нигде их за время путешествия не было, а тут - вот они, пожалуйста! Однако, как сказал поэт, "и дым отечества нам сладок и приятен" - "родные" комары не злили нас, и мы благосклонно разрешили им петь свои звонкие комариные песни. Под песни "летучих музыкантов" мы и уснули.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Проран - Каменка

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".
С. Есенин

Видимо, почувствовав себя дома и расслабившись, мы проспали аж до семи утра. Первый раз за время путешествия скинув с лодки ботник, мы обнаружили пропажу одного весла. В походе нам требовалось только одно весло для отчаливания от берега, да иногда сидящий на корме помогал лопошком от ботника, и за вторым лодочным веслом не следили. Видимо, оно "выпрыгнуло" из лодки, когда мы скакали по волнам во время последнего перехода, или еще раньше - на Кстовской дуге. Понадеявшись, что два якоря и весло - достаточная жертва Водяному за наше благополучное прибытие, мы вышли на воду.

На входе в Проран есть очень приличный свал с мели на глубину, которая достигает 12 с лишним метров. В этом месте часто неплохо ловится судак и берш, иногда щука. Жалуют это место не только спиннингисты, но и сомятники. За ночь в июле этого года один рыболов зарегистрировал 12 (!) сомовьих поклевок, большую часть которых сумел реализовать. Иногда сом попадается и на спиннинг. Причем, не обязательно на крупные приманки - важно только "подать к столу" усатого виброхвост или поролонку в нужное время. Часто приезжают на это место и лещатники. На "кольцовку" в хороший день вылавливается до 50 кг белой рыбы.

Первый заброс Влада принес ему… разочарование в виде твистера без хвоста. Какой-то глубинный хулиган испортил замечательную "мансовскую" приманку. Не знаю, чем руководствовался мой товарищ, забрасывая твистер без его основной части, только на этот, с позволения сказать, огрызок, позарился небольшой бершик! Попутно замечу, что летом, во время капризного клева берша, я часто укорачиваю поролонку настолько, что от нее остается "чинарик" не более 2 см в длину, и часто такая минимизация приманки дает положительный результат.

Через час стало ясно, что судаки и берши не собираются баловать нас своими поклевками. Тогда мы решили проверить перспективные жереховые места. На одном из них нам повезло: мы заметили всплески хищника. В бой пошли владовы ставки - мушки из шерсти колли вкупе с баббитовыми шестигранками.

Первый жерех был килограмма на полтора. Следующие два - под кило. И вот, наконец, настоящий противник - жерех за три килограмма весом! Пока я водил рыбину у лодки, стараясь поднять ее на поверхность, и дать ей глотнуть воздуха, Влад достал видеокамеру и снимал процесс вываживания. Через минуту все закончилось, и красавец оказался в подсачеке. Клев продолжался, мы уже поймали шесть хороших рыбин, как вдруг после одной поклевки я сразу ощутил еще одну и мой "Торнадо" согнулся под тяжестью двух рыбин. Побороться "один против двух" было очень интересно, но не протащил я упиравшихся хищников и двух метров, как тяжесть внезапно пропала - это один из жерехов, оборвав мушку, сбежал. Второго мне все же удалось довести до подсачека - в нем явно было больше двух килограммов. Каким был сбежавший жерех - остается только гадать.

Но вот клев жереха утих, и мы, немного покрутившись в надежде его обнаружить, вернулись к берегу на судаковую точку. Настроение глубинных хищников за время нашего отсутствия, очевидно, улучшилось, поскольку мы за каких-то полчаса стали обладателями нескольких судаков, бершей и двухкилограммовой щучки. Закончить поход удалось праздничным аккордом, а настроение было - что и говорить!

В момент причаливания к берегу нас ждало еще одно приключение: стоящий на носу лодки Влад поскользнулся и упал в воду. Я, не на шутку перепугавшись (напарник был в теплой одежде и болотных сапогах), вытянул ему руку… Однако моя помощь Владу не понадобилась: в том месте оказалось мелко и товарищ, смеясь, стоял на своих двух.

К сожалению (но иногда и к счастью) все в этом мире заканчивается. Подошло к концу и наше путешествие. Проран мы прошли за шесть минут - это расстояние на веслах резиновой лодки удается преодолеть за полтора часа. Почувствовали мы, что называется, разницу!

В Каменке нас встречала моя мама, наварившая всякой вкуснятины к нашему приезду и друзья, не усидевшие дома и приехавшие посмотреть на чокнутых рыболовов, проделавших по воде чуть не 300 верст с одной лишь целью: посмотреть, где от Павлово-на-Оке до Каменки на Волге лучше всего клюет. И как часто бывает, выяснилось, что клюет лучше всего рядом с домом, на том водоеме, на котором проводишь большую часть рыбацкого времени и который, стало быть, лучше всего знаешь.

С ощущением легкой грусти подводили мы итоги путешествия, рассказывая друзьям о перипетиях похода. В тот же вечер родилась идея: обязательно - живы будем - посвятить несколько августовских дней будущего года новому водно-моторному маршруту. Бродяжье дело оказалось довольно заразным, и к нам захотели примкнуть друзья - такие же (ну, или почти такие же) увлеченные рыболовы как мы с Владом.

Павлово - Нижний Новгород - Каменка
август 2003

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).