Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 151

ЗНАКОМСТВО С ТАЙМЕНЕМ

Автор: Николай Горнасталев gornastalev@hotmail.com
Сайт автора: http://www.aborigen.rybolov.de

Самого первого приличного тайменя мне удалось поймать случайно при ловле гольца, вес его был около 6-7 кг. Это произошло где-то на 15 году моей жизни на Сахалине, разумеется от "таймешатников" я часто слышал о их успехах, но это происходило тоже не так часто и преимущественно по первому льду или когда таймень после нереста скатывался в море и охотно брал блесну или снасточку с рыбой. Кроме этих случаев два раза мне приходилось быть свидетелем, когда по первому льду на блесну один раз прямо рядом со мной один рыбак подцепил такого "крокодила", что мы помогали его вытащить на лед.

Так как таймень не проходил в лунку, пришлось сначала ее расширять, и затем общими усилиями он оказался наверху. Никто этого тайменя не взвешивал конечно, дело происходило на небольшой речке Ильинке, это по восточному побережью Сахалина, но на удачу у рыбака была крепкая леса и очевидно "самопальная" блесна с соответствующими крючками, по-моему в нем было около 20 кг. После того как гигант оказался наверху, фартовый рыбак просто волоком потащил его по льду домой.

Другой случай произошел на озере Тунайча, это на юге Сахалина, куда наша томаринская команда рыбаков приехала на соревнования по любительскому рыболовству. После окончания официальной части соревнований я попросил у одного из наших ребят "махалку" с блесной и начал блеснить на одной из лунок. Рядом расположились все участники соревнований за импровизированным столом, они шумно обсуждали результаты соревнований и делились своими секретами. Наша команда не вошла в число призеров, но парни не расстраивались особо, они были тоже мастерами, просто сегодня им не повезло. Вдруг я почувствовал какую-то неимоверную тяжесть на удильнике, первое впечатление было, что блесна зацепилась за что-то. Буквально через несколько мгновений леску кто-то потянул со страшной силой под лед. Я закричал, что мне нужна помощь. Сразу подскочил один из наших парней и передал ему удочку, так как не был уверен, что могу справиться с рыбой. Он перехватил леску двумя пальцами и начал бороться с тайменем, а что это таймень сидит - сомнений ни у кого не было. Он подтаскивал иногда тайменя к самой лунке и мы все видели широченную спину, отверстие лунки было достаточным, но не удавалось завести морду рыбы в нее. Все мужики собрались у лунки и переживали за исход поединка. Очень жаль, что не было видеокамеры, сюжет был бы просто великолепным. Все были уверены, что таймень будет наверху, но вдруг наш коллега выпрямился и обернулся ко мне. На него было жалко смотреть. Он резко отбросил от себя удочку, взялся за голову обеими руками и только сказал :" За каким хреном я сюда поехал ?". Все стали его утешать, но он только отмахивался от всех и ушел подальше. Первый раз я увидел, что можно так переживать хотя бы и за тайменя. Конечно, через некоторое время все опять собрались за столом и стали горячо обсуждать происшедшее. Позже подошел и наш парень и спокойно уже сообщил, что по его предположениям в таймене было 13-15 кг. Ему можно было верить, все начали его успокаивать конечно. Вот тогда и я понял, кто сидел у меня на крючке. Затем, заинтересовавшись этой мощной и довольно редкой даже для Сахалина рыбой, я однажды с моим напарником Анатолием Якубовским целенаправленно поехал на реку Лангери.

Это очень красивая горная река с многочисленными перекатами и глубокими ямами на севере острова. Хотя на этой реке несколько десятков лет ведет добычу золота артель, но, как ни странно, таймень там был. Река протекает среди гор и один участок ее примерно 35 км. длительное время был редко посещаем местными и приезжими рыбаками из-за отсутствия дорог. В августе 1996 года местный леспромхоз начал восстанавливать дороги на этом участке и мы как раз были одними из первых рыбаков, попавших на практически необловленный участок.

В первый день мы разделились с напарником, он решил проплыть по реке на "резинке", а я решил попробовать на блесну с берега. У меня в тот раз был на вооружении примитивный алюминиевый спиннинг, состоящий из двух частей. Блесна тоже не из "крутых" белого цвета, типа "Байкал". Рыбаки знают, с каким волнением подходишь к незнакомой речке, про которую много слышал. С первого же заброса я вытащил кижуча, примерно на 4,5-5 кг. Буквально еще через несколько забросов у меня в садке был еще один кижуч, причем икряная самочка и три кетины, тоже примерно такого же веса. Две или три рыбины сорвались при этом. Подумал, если так дело пойдет и дальше - куда будем девать рыбу, ведь приехали не на один день. Да и в основном за тайменем, хотя кому приходилось ловить кужуча, тот знает, что это тоже замечательная рыбалка.

Я решил пройти немного ниже по течению, где река делала крутой поворот и сразу после него была очень хорошая яма. Я перешел по перекату на другой берег и подошел к яме. Место было очень красивое, погода была солнечная и я сразу увидел несколько больших рыб недалеко от поверхности воды. Вначале я подумал, что это тоже кужуч, но только почему-то большого размера. Что интересно, так рыбы стояли треугольником против течения, причем самая большая стояла в вершине его. Такое построение у тевтонских рыцарей называлось «свиньей». Всего рыб было штук 7-8. Не спеша приготовив свою снасть и сильно размахнувшись, я забросил свою блесну почти под противоположный берег. Я медленно крутил катушку и блесна начала проходить мимо этих рыб. Когда она проплывала мимо самой большой рыбы, рыба медленно двинулась к блесне и блесна исчезла в ее пасти. Я плавно сделал подсечку, и тут началось. Таймень попер сразу в глубину и хотя у меня на катушке была крепкая леска, я засомневался, выдержит- ли она такого крокодила, как оказалось позже, это был таймень который потянул около 15 кг. Мы поборолись с красавцем довольно непродолжительное время, причем мой спиннинг не выдержал и сломался посередине, и пришлось прямо за леску вытащить этого монстра на берег. Когда я увидел тайменя на берегу я не поверил своим глазам, таких я еще не ловил. Да и не видел никогда до и после столько тайменей сразу одновременно.

Немного успокоившись, я начал ремонтировать свою снасть, так как увидел еще одного тайменя правда поменьше совсем недалеко от берега, остальные смылись от греха подальше, когда я боролся с их вожаком. Кое-как скрепил обе части удилища и несколько раз забросил блесну прямо под нос рыбе. Она не проявляла совсем никакого интереса к моей железяке. Тогда я изловчился и зацепил блесной прямо за спину возле морды этого тайменя. С ним возни было меньше, он оказался меньшего калибра кг 8-9. Настроение было великолепное, правда не с кем было поделиться своим успехом, так как Демидыч еще не приплыл назад. Я подумал, что на сегодня уже хватит рыбы которую я поймал, да и мой напарник наверняка тоже чего-нибудь добудет, поэтому повернул обратно в сторону машины.

Кое-как допер все рыбу и начал ее чистить на берегу, тут и увидел Демидыча, подплывающего на лодке. Хотя до него было еще метров 100, он начал медленно приподниматься в лодке, так как увидел, наверное, мой улов. Как только я помог ему выйти на берег, он начал спрашивать, на какую снасть я поймал этих крокодилов и стал говорить, что у него кто-то шибко большой клевал, но он не мог его вытащить на берег. Ему можно было верить, кроме этого у него тоже был набит под завязку садок гольцом, кунджой и кижучем. Так наконец состоялось наше первое знакомство с этой замечательной речкой.

За последующую неделю мы поймали еще штук 20 тайменей от 7 до 15 кг. Демидыч тоже отличился, поймав несколько крупных тайменей. Причем остальные экземпляры были пойманы нами в основном на тампоны из кижучевой икры. Опыт "прочесывания" незнакомой нам реки с помощью резиновой лодки полностью себя оправдал. Очевидно, в этот период таймень конкретно "жирует" на икре и неохотно берет блесну. Кроме этого, очевидно, блесну просто незаметно на фоне большего скопления крупной рыбы. А против ярко-красного "шарика" он не может устоять. Не могу утверждать, что мы нашли какой-то секрет ловли тайменя, но, больше мы ни от кого не слышали о подобном результате.

Мы должны были встретить в Тымовске (это около 250 км от того места где мы находились) моего племянника из Новосибирска с сыном Евгением, который обещал приехать порыбачить, поэтому оставив почти всю рыбу в поселке мы собрались и поехали за ними. Поезд пришел вовремя, после объятий и расспросов, мы вместе начали обсуждать наши дальнейшие планы по рыбалке и охоте. У меня было предложение поехать дальше на север, где есть очень хорошие места в направлении п. Ноглики. Но Слава настоял на том, чтобы снова поехать на Лангери, так как у него с собой была видеокамера и он после наших рассказов горел желанием кое-что снять на видео, если повезет конечно. Мы с Демидычем особо не сопротивлялись и вскоре все вместе уже двигались в сторону рыбного «Эльдорадо».

Доехав до Лангери, выбрали место для стана, откуда каждое утро стартовали к местам нашей рыбалки. Слава работал своей видеокамерой, мы с Демидычем понемногу тягали тайменей, но их стало меньше попадаться, видимо мы слегка отрегулировали их поголовье. А вокруг была обалденная осенняя сахалинская природа. По утрам было уже довольно прохладно, но дни стояли как по-заказу без дождей -настоящее «бабье лето». Также один день мы со Славой проплыли на резинке целый день по Лангери, удача и в этот раз обошла его стороной, я выхватил очередную пару неплохих тайменей на одной из ям. Этот момент у нас был запечатлен на пленку и видео. Мне очень хотелось, чтобы племянник тоже поймал приличного тайменя, но каждый раз Демидыч опережал его в этом. Только подойдем к очередной яме, как наш напарник прямо из под нашего носа выдергивал очередного «рябого».

Оставался всего один день до нашего отъезда домой и я решил немного схитрить и сказал Демидычу, чтобы после обеда он приготовил чай, а мы со Славой еще на одну хорошую ямку сходим. Было у нас одно еще место, где мы обязательно выхватывали приличных таймешат. После переката шел касдад из крупных валунов и дальше было приличное плесо. Дорога заняла минут 15 до места ловли, мы забросили свои удочки и начали ловить рыбу. Попадался изредка некрупный голец и кунджа, кроме этого я вытащил три тайменчика каждый по 4-5 кг. Ловили как обычно на томпон из икры кижуча, икра у него яркокрасного цвета и поэтому тампон был очень заметен в воде. Славе пока не удавалось подцепить ничего порядочного. После одной проводки, когда я тачал подматывать леску к себе, вдруг я увидел, что за поплавком моей удочки кто-то большой устремился и я увидел крупный бурун от рыбы. Я понял, что это таймень вышел на охоту и принял ярко-желтый поплавок за наживу. Сразу я крикнул Славе, чтобы он быстрей подошел ко мне и забрасывал удочку примерно в то место, где я заметил атаку на свой поплавок. Племянник забросил свою удочку очень удачно, и мы вместе стали наблюдать, как поплавок проплывает мимо нас все дальше и дальше. Но поклевки почему-то не было здесь. Поплавок стало выносить ближе к перекату, и Слава начал медленно подматывать снасть к берегу. В это время я заметил какое-то движение позади поплавка и предупредил своего напарника, чтобы он прекратил подмотку лесы. Сразу же поплавок ушел под воду и его не стало видно. Слава резко подсек, и тут началось... Чувствовалось, что на крючке сидит хороший экземпляр, который заставил нас поволноваться минут 15-20. Общими усилиями мы справились с этим монстром, который потянул примерно на 14-15 кг.

Радости не было предела у Славы, да у меня тоже конечно, ведь очень хотелось, чтобы Слава отличился. Этого тайменя мы позже немного подсолили и племянник увез его в Новосибирск.

У нас было еще немного времени и мы прошли к следующей яме, чтобы закрепить наш успех. Только подошли к месту, как Слава забросил удочку прямо перед собой, где вода бурлила и устремлялась мимо громадных валунов. Буквально сразу последовала поклевка, Слава резко подсек и у него оторвался крючок, хотя поводок был из очень прочной лески, в чем мы совсем недавно с ним убедились. Я подумал, что он наверное зацепился за камень и леска не выдержала. Я также нацепил новый томпон и забросил снасть в буруны. Почти сразу последовала поклевка, после подсечки я также остался без крючка. Такого еще не случалось у нас на рыбалке. Обычно , я использовал японские крючки- они очень острые и хорошо держат жало после подсечек среди камней, и Слава привез очень прочную французскую леску, которая выдерживала около 15 кг на разрыв. Правда в качестве поводка я применял леску сечением 0,35 мм основная леса при этом была 0,45 мм. Я заменил крючок и поводок тоже новый поставил, выбрал самый крупный томпон и, надеясь на удачу, снова забросил снасть в реку. Поплавок успел проплыть только 3-4 метра как исчез под водой, я резко подсек и тут почувствовал, что на крючке в этот раз сидит что-то особенно здоровое. Мне оставалось только стравливать леску, так как неведомая сила тащила мою снасть все дальше и дальше в глубину. Я попробовал немного притормозить катушкой, но сразу понял, что это бесполезно- снасть просто не выдержит нагрузки и леска лопнет сразу, поэтому ждал, что дальше будет. Наконец, леска остановилась, видно, что рыба утащила снасть в самую глубину ямы. Я снова попробовал немного натянуть леску, чтобы стронуть хоть на немного с места рыбину - пока неизвестно какую. Хотя я предполагал, что на этот раз зацепился особенно крупный таймень. Удочка изогнулась в колесо, а рыба не подалась даже на мм. Так мы стояли минут семь, Слава тоже подошел и наблюдал за нашей борьбой. Наконец, леска медленно пошла по течению и появилась возможность немного приблизить к себе рыбу. Минут через пять я увидел, что появился поплавок, который медленно начал приближаться к берегу, и буквально через пару минут увидел того, кто сидел на крючке. Как оказалось, это был громадный таймень, таких я видел только в ловушках у рыбаков весной, он был наверное около 1,5 метров длиной, и я понял, что в этот раз у меня нет против него никаких шансов с моей снастью. По моим предположениям в рыбе было больше 30 кг, так как я просто не мог его стронуть с места и ходил за ним по яме. Так на привязи у тайменя я был примерно минут 35-40, больше мы его не видели, он ушел снова в самую глубину ямы и там стоял. Только леска звенела от напряжения. Через некоторое время я попробовал потянуть ее к себе и неожиданно легко она пошла и я увидел поплавок на поверхности воды. Подтянув лесу, я увидел, что у самого крючка леска очевидно перетерлась об острые зубы "крокодила" и все на этом кончилось. Мы не стали особо сокрушаться по этому поводу, самое главное - Слава добился результата и сможет показать своим друзьям, какого он тайменя выхватил на простую удочку. Ну, а я сбил охотку раньше. Правда таких экземпляров у меня еще не было.

Мы быстро собрались и пошли к машине, где уже с нетерпением нас ожидал Демидыч, который высказал все, что он о нас думает. Он довольно долго и нудно сокрушался по поводу того, что мы его оставили одного а сами драли тайменей, что мне пришлось довольно в решительной форме прекратить эти страдания заядлого рыбака. Наутро у нас уже не было времени еще раз попробовать сразиться со вчерашним монстром, и я не знаю, кто смог справиться с ним обычной снастью.

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail для публикации в рассылке. Можно присылать также репортажи, рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).