Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 169

НОЧНАЯ ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА НА НАЛИМА

Автор: Николай Горнасталев gornastalev@hotmail.com
Сайт автора: http://www.aborigen.rybolov.de

Через несколько дней, после поездки за ленком и щукой на р. Лах, мы собрались на одну из самых бальших и богатых рыбой реку северного Сахалина Тымь. В это время года, т.е. в апреле можно было расчитывать на не очень богатый улов, голец и кунджа не начали еще активно подниматься в реки острова. Таймень также заходит с моря и стремится на нерест в верховья рек немного позже. По рассказам местных аборигенов можно было рассчитывать на налима, который после икромета довольно активно должен питаться, также весь год в реке есть крупный чебак и красноперка, иногда попадается щука. Но если сказать честно, для меня сама рыба не представляла большого интереса, важна была, как говорится, сама «канитель», да и рассчитывал я больше на возможность пофотографировать зимнюю сахалинскую природу. На рыбалку собрались мы втроем, приготовили необходимые снасти и приманки, закупили необходимые продукты и рано утром выехали из п. Ноглики к месту впадения в р.Тымь небольшой речушки с интересным названием Парката. Недалеко от этого места по нашим сведениям была небольшая рыбацкая избушка, в которой мы рассчитывали расположиться на несколько дней. В УАЗик мы также загрузили снегоход «Буран» и нарты.

Примерно через час мы были уже на месте, сгрузили наш снегоход и вещи, попрощались с нашим водителем и вскоре тронулись к месту рыбалки. Хотя ночью был небольшой морозец, нарты иногда глубоко проваливались в снег и приходилось помогать их вытаскивать на более плотный наст. Так, с небольшими остановками мы выбрались, наконец, на лед. Не буду оригинальным, если скажу, что почти любая зимняя рыбалка, а если совсем уж честно - любая рыбалка обычно начинается с организации импровизированного стола на скорую руку, только после этого рыбаки начинают «забуриваться» и разматывать свои снасти. Мы не стали нарушать рыбацкие традиции, и когда тепло пошло по организму от ее «родимой», приступили к бурению первых лунок. Лед был довольно толстым, поэтому пришлось изрядно попотеть, так как каждый приготовил для себя по 2-3 лунки. Наконец, снасти были запущены под лед. Каждый из нас установил по донке на томпон из икры или на короеда, кроме этого кое-кто стал пробовать блеснить. Местные рыбаки при рыбалке на блесну подцепляют на тройник короедов (это такие древесные «червяки» до 5 см длиной), хотя по теории блесна при этом должна хуже играть, но на практике результат при таком сочетании всегда выше, чем на блесну с голым тройником. Очевидно, рыба хорошо чувствует запах приманки, и маленькие частички от короеда также привлекают хищников.

Мы не успели еще «обрыбиться», как увидели подходящих к нам троих рыбаков. Как оказалось, они здесь рыбачили уже несколько дней, но похвастаться им тоже особо было> нечем. На живца и блесну ночью попадался некрупный налим до 1-2 кг, днем вяло брал чебак, голец и красноперка. В принципе, мужики сегодня собирались уже домой и полностью освобождали для нас избушку. Видно, что они толком не проспались и были, что называется, с большого «бодуна» т.к. крепкий мужицкий дух от них чувствовался на приличном расстоянии. Что-то творилось с погодой в эти дни, обычно рыбалка в это время по их рассказам должна быть значительно удачнее. Выбора у нас не было, коль мы приехали на это место, да и какой рыбак повернет домой, раз выбрался на хорошую речку.

Клев с утра был довольно вялым, поймав по несколько штук красноперки и чебака, мы единодушно решили, что нужно менять дислокацию, т.е. поискать более уловистое место. Сборы были недолгими, и вскоре мы уже были на новом месте. Очевидно, здесь пробовали ловить рыбу местные аборигены, поэтому готовых лунок было достаточно. Несмотря на неактивный клев сегодня, мы все же надергали немного «разнорыбицы» и к вечеру двинулись к своему «бунгало». Наготовили дров, сварили немудрящий супец и завалились пораньше спать, т.к. после проведенного на свежем воздухе дня наши организмы требовали безотлагательного отдыха. Утро было великолепным и солнечным, мы выспались вволюшку и после чаепития, подкрепленного слегка «огненной водой» исключительно с целью не забыть ее обалденный вчерашний вкус, загрузили все наши вещи на снегоход и тронулись к месту вчерашней рыбалки. Начали проверять наши импровизированные жерлицы, заряженные еще вечером. Мелкую корюшку- «малоротку», которую мы использовали в качестве живца, мы привезли с собой. На некоторых из наших удочек уже «сидели» налимчики и, вероятно, ждали нашего прихода. Вокруг посвистывала птичья мелочь и иногда подавали голос рябчики. По берегам реки росло много вербы, которая уже распустилась, хотя снегу было еще кругом очень много. Было много заячьих следов на снегу, очевидно в наше отсутствие ночью они конкретно давали «гопака». Чувствовалось, что скоро придет настоящая весна.

Клев в течении всего дня был вновь не активным, мы пробовали также блеснить, но безуспешно. По-любому, вместе с ночным уловом мы поймали довольно прилично «разнорыбицы». Незаметно накатил вечер, и мы решили сегодня попробовать ночью половить налима. Приготовили дров для костра, так как в вечернее время еще было довольно морозно. Темнота еще не наступила полностью, но налим потихоньку начал хвататься за наши «железяки». Правда, поклевки были очень редкими. Налим брал на блесну с кусочком рыбешки на тройнике осторожно и часто срывался. Но прошел примерно час и, наконец, «масть пошла», как говорится. Очевидно, мы расшевелили этих представителей речного мира. То один, то другой вытаскивал очередного налимчика, правда налим был не очень крупный, наверное, наши коллеги ранее слегка «отрегулировали» их поголовье. Но сама рыбалка мне очень понравилась своей необычностью и романтичностью. Никогда раньше я не рыбачил ночью на налима. Через пару-тройку часов клев пошел на убыль, и мы единодушно решили двигаться в сторону избушки. Сборы были недолгими, и мы вскоре подьезжали к своей «фазенде».

Затопили печурку, заварили на скорую руку таежный супчик и скипятили чайку. В избе было очень тепло и уютно, в печурке весело потрескивали дрова. Обменялись впечатлениями по сегодняшней рыбалке, мои коллеги были нежадными до рыбы также как и я, и было принято единодушное решение- завтра ехать до дому. Я был тоже вполне удовлетворен этой рыбалкой, кроме этого, сделал неплохие, на мой взгляд конечно, снимки. Было уже довольно поздно и мы завалились на нары. Печка быстро прогорела, пришлось пару раз подкидывать в нее дрова, так как на улице было еще довольно морозно. Утром не торопясь позавтракали и начали собираться домой. Вдруг мы увидели метрах в 70 от нашего жилища лисичку. Она медленно пробегала мимо и совершенно не обращала на нас внимания. Конечно, она была не такая красивая как зимой и была довольно неприглядной. Весной, очевидно, лисы теряют привычную осторожнось и часто подходят близко к человеку. В другом месте мы кормили одну рыжую бестию почти с рук, когда остановились на короткое время на побережье. Она совершенно без страха подбежала к нам, и мы сделали несколько неплохих снимков. Обратная дорога была довольно трудной, так как снег был рыхлым и наши нарты часто зарывались в него по самое «нехочу». В этом случае приходилось спрыгивать с них и буквально выдирать их из снега. Все же через полчаса мы успешно преодалели трудную дорогу и вскоре были на трассе.

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail для публикации в рассылке. Можно присылать также репортажи, рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru
© 2002 - 2004г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).