Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 45

ОЗЕРО КРАСНОЕ

Автор: Энис Александр 2002г. enis@lens.spb.ru

- Саня! На рыбалку пойдешь? – в трубку орал мой брат.

- Пойду, а куда? – напрягал и я голосовые связки. Пока не установили новую АТС, со связью была напряженка.

- Узнаешь, встречаемся в Ларьяне, езжай на первом, идти далеко…- выдохся Андрей.

Ларьян – это пригородный поселок в 7 км. Не знаю, как сейчас, но раньше, когда работал Биохимзавод, с Ларьянских карт по узкоколейке доставляли торф через пос. Бор, где мы и катались, будучи пацанами, запрыгивая на вагоны на ходу.

Я взял карту, не люблю ходить "не знамо куды…". Так, за Ларьяном два озера – Ларьянское и Красное, на первом мы уже бывали – не понравилось, значит – второе. По прямой - 6 км, но у нас не умеют прокладывать прямые дороги, выходит около 2 часов ходу с рюкзаками и лодками, соответственно и вещи надо собрать, чтобы в дороге не сильно взмылиться, только самое необходимое.

Утром, взяв свои вещи, я вышел к автобусу, который отправлялся на 6-45. Поздновато, но что поделаешь. В Ларьяне меня встретил Андрей, вывел за поселок на лесную дорогу и мы, делясь новостями и приколами, потопали.

- Идти до карт около часа, потом через карты по торфу минут тридцать, дальше через рощу до озера ещё минут тридцать – говорил брат. Значит, я рассчитал правильно.

- Озеро не глубокое – максимум три метра, но дно торфяное, сам понимаешь, раньше стояла насосная станция на берегу и со дна качала торф.

Понимаю – второе дно. Это когда под слоем торфа образуются пустоты иногда с газом. Вставать, даже если воды по колено, ни в коем случае нельзя! Только плыть в этой грязи и выползать на берег.

Так болтая, с небольшими перекурами, мы дошли до озера. На утреннюю мы не попали, но если день и вечер будет удачным, то останемся на ночь. Я накачивал лодку, а брат разбирал снасти и уже закинул удочку. Поплавок дернулся и Андрей мгновенно среагировал и выдернул окунька с ладонь и тут же, быстро сняв, снова забросил. Ждать не пришлось, второй такой же уже трепыхался в руках. Теперь Андрей не торопился забросить удочку, поправил червя и закинул чуть правее.

- Клюют здесь по парам – усмехнулся брат.

Пока я накачал лодку, погрузил вещи, Андрей успел натаскать с десяток окуней. Начало мне нравилось, что будет дальше?

Плыть пришлось через все озеро, т.к. место для стоянки более-менее сухое и с дровами находилось со стороны Тихвина, а на нашей стороне – болото, мелкий кустарник и качающийся берег.

После выгрузки вещей, пришлось плыть ставить рогатки. Я не люблю данную процедуру, т.к. она занимает много времени и не половить спокойно. Рогаток было взято около 30 штук. Приходилось наживку ловить зимней удочкой и тут же насаживать на крючки. Я заметил, что Андрей не прокалывает спину рыбки, а пропихивает через жаберную крышку поводок в рот и цепляет двойник, потом втягивает его в рот рыбке.

- Так она не умирает и щука охотнее хватает, а когда засечется, то уже никуда не денется – пояснил брат.

Ну, наконец-то! Рогатки поставлены, можно половить. Андрей показал где самое глубокое место, там мы и встали. Я обкидывал яму блеснами, а он любитель на удочку. У меня брал только окунь, не большой гр. по 100. Такую рыбу мы всегда сушили на зиму. У брата на червя попадалась плотва, но тоже не большая. За час такой ловли, общими усилиями, мы натаскали около 100 голов.

- А крупнее ничего нет? – мне поднадоело так сидеть.

- Есть, но будет только вечером или утром – намекая на ночевку ответил Андрей.

- Ладно, поехали ушицы сготовим – вытаскивая камень на веревке решил я.

Пока готовили уху, брат все рассказывал, какая здесь водится рыба, расставляя руки как можно больше. Я, улыбаясь, его слушал. Знаю – сам рыбак… После ухи он опять завел волынку об рыбе и клеве по утру. Прикинув, что завтра воскресенье, решил остаться на ночь. Не из-за Андрюхиных баек, а просто мне здесь нравилось.

- Ладно, уболтал – сдался я.

Вечером клевало лучше и рыба была крупнее, попадались и по 400 гр. черные, горбатые окуни, которые приятно радовали руку своим упорством. Обещанных щук я пока не осязал. Так пробежал вечер, пора ехать готовить стоянку на ночь.

После всех приготовлений мы сидели на берегу и таскали плотву на удочки, весело болтая. Судя по погоде, завтра должен быть дождик. Спать пошли после того, как не стало видно поплавков.

- Вставай! Рогатки пора проверять! – пинал в борт лодки брат. Я никогда не беру с собой палатки, спальники, коврики, тенты и всякую тяжелую лабуду. Ложусь спать в лодку, накрывая её полиэтиленом. Своеобразный парник-куколка. Андрюха всегда спит у костра, тоже завернувшись в пленку.

Вставать не хотелось, проверить рогатки надо – лодка то одна. С вечера мы поспорили на пачку пельменей, что щук не будет. Когда проверяли 20-ть какую-то, то процент моего выигрыша рос, но предпоследняя рогатка была распущена и натянута! Аккуратно подплыли и брат стал выбирать леску, но она вдруг уперлась. Андрей свесился с борта и полез руками по леске…

- Блин! Единственная коряга в озере и та наша! – выругался брат. Распутав леску он стал свободно выбирать.

- Ну что? Когда я буду кушать пельме… - я осёкся у видев в его руках, уже уставшую сопротивляться и вытянутую свободно, как палку, щуку.

- Килограмма два с половиной… - сказал Андрей, сломав щуке хребет об колено.

- Нда… не видать мне пельменей… - выдавил я.

Заморосил дождик и, половив немного плотвы и окуней на удочку, мы засобирались домой. Идти обратно пришлось труднее, т.к. пойманной рыбы было много. Не считая щуки, по 7-8 кг на человека. Плюс у меня сырая лодка, а у брата щука, вёсла и удилища.

Вечером, сидя у меня дома и поедая пельмени, мы дружно смеялись над очередным анекдотом.

Пожалуй мне никогда не понять тех людей, которых называют "диванное существо"!

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

© 2002 - 2006г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).