Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 69

ДВА ОЗЕРА

Автор: Энис Александр enis@lens.spb.ru 2003г.

Съездить в выходные на озеро решили еще в среду. Собирались на Глубокое. Утром, забив коляску мотоцикла, втроем выехали в сторону деревни Сомино. Это около 90 км от нашего города Бокситогорска. Июль месяц был теплым, иногда бывали и дожди. Вот в несколько таких полос дождей мы и попали, пока ехали до озера. А мотоцикл – не машина, пока доехали до Сомино нас пять раз успело отполоскать. Гнать в таких условиях не было возможности, поэтому я держал скорость около 80 км в час. В Сомино поворот налево и сразу же остановка. Надо бы немного размяться. В коляске, прижатый рюкзаками и лодками, кряхтел коллега по работе Андрей, а сзади меня приклеившись к спине, моя жена Наталья.

Давно я хотел свезти ее в эти места, чтобы она посмотрела на деревню, в которой я воспитался. Дед с бабушкой умерли уже 10 лет назад, дом продали, но приехать можно было к родной сестре бабушки – тете Маше.

На то озеро, на которое мы хотели попасть, не получилось, поэтому я свернул после речки направо. Лесная дорога вела на несколько маленьких, но очень глубоких озер. На дороге были большие дождевые лужи, приходилось брать эти препятсятвия с разгона, при этом волна накрывала коляску. Сидящий в ней Андрюха едва успевал отплёвываться от воды, как его накрывала очередная волна.

- Не боись! Со мной не пропадёшь…. но горя нахлебаешься – смеялся я.

Первое озеро – Лебяжье. В него впадает речка, которая выходит из озера Глубокое. Водоем этот очень маленький, где-то 300 на 300 м. В некоторых местах чистой воды – сантиметров 15, а дальше идет жидкий торф. Но в этой луже водятся приличный окунь и щурята. Наташа любит ловить на удочку, она отдыхает, смотря на воду, в которой виден поплавок. Мы же с Андреем любим более подвижную рыбалку – спининги.

До озерца от дороги метров 200 по топкому болоту. На берегу мы собрали снасти, помогли Наталье с наладкой удочки и оставив ей червей, двинули по часовой стрелке вокруг озера, методично хлыстая удилищами. Брали окушки на белую вертушку, но я решил применить джиггер с двухостным твистером. При первом же забросе был пойман щуренок. Я взглянул на небо. На нас надвигалась иссине-черная туча, иногда недобро подмигивая и что-то угрожающе бормоча. Желание быть отполосканым в очередной раз не было. Поэтому быстренько собрались и выдвинули в сторону деревни. За то время, пока мы обходили озеро, Ната успела поймать около десятка окуней и была недовольна нашим отбытием, но, если с нами она спорить могла, то спорить с природой было бесполезно. А быть мокрой она тоже не хотела.

Тетя Маша встретила нас, как долгожданных гостей. Все мокрое было снято и развешено в доме над печкой. Так как это была суббота – баня была уже натоплена. Пока мы с Андреем работали вениками в бане, построенной ещё моим дедом, женщины приготовили ужин. Вечером я повел жену по родной деревне.

Деревня Васьково километров в 5 длиной, раньше был совхоз миллионер. Школа, клуб, гараж с техникой, скотный двор на три тысячи голов, канюшня, общественная баня, три магазина, столовая для рабочих… Сейчас моему взору предстала печальная картина: клуб, школа, баня, даже скотный двор – это пилорамы. Столовая сгорела. Магазин остался один и тот закрыт. В гараже стоит техника для перевоза леса. Много лет нам твердили, что "лес – наше богатство". И вдруг кто-то понял – ведь лес – это реальное богатство и в Бокситогорском районе началась повальная пилка леса. За какие-то 5-6 лет лес превратился в свалку. Я с тоской показывал и рассказывал о тех местах, где мы в детстве строили шалаши на деревьях, жгли костры, недалеко от деревни, собираясь толпой молодежи, да и просто шалили. Прогуляли мы почти до часу ночи.

Утром мне было недобудиться до этих рыбаков! Ведь только в деревне с добрым теплом печи, свежим воздухом осознаешь, что такое отдых. Наталья морщилась, ныла, скулила и просила оставить ее в покое:

- Вы езжайте на рыбалку, а меня потом заберете…

Андрюху я просто стащил с койки. К семи утра вроде бы собрались. Я был очень недоволен! Какая рыбалка после 7 утра?! Тетя Маша посмеивалась:

- Я, когда с Питера приезжаю, так недели две отсыпаюсь, а ты их от деревенской печи в первое же утро отодрать хочешь.

На Лебяжье решили не ехать.

- Поедем дальше, там еще такая же лужа есть, Боровое называется, - решил я.

Второе озеро – Боровое, оно чуть побольше, чем Лебяжье, берега не качаются, вокруг сосновый бор, из-за которого и назван этот водоем. Я накачал лодку, а Андрей собрал снасти: Наталье червей, а нам блесна. На утреннюю мы, естесственно, опоздали, но никто и не жалел об этом. Мы не торопясь обкидывали берега, пробуя разные блесна. И опять меня не подвел желто-зеленый твистер с двумя хвостами. Окуни грамм по 200 прыгали в сетке. Я глянул в сторону Наташи, ей тоже скучать не приходилось. По берегу растет густой кустарник, а продраться с удочкой к воде новичку довольно трудно. Но это же женщина, она кого хочешь достанет, нашла-таки удобное местечко и таскала окуней.

Объехав озерцо, мы приблизились к Наташе. У нее было затишье. Вдруг поплавок нырнул и опять затих. Постояв немного, Ната решила поправить черьвя и стала вынимать, на крючке спокойно висел щурёнок! Оказывается он хапнул черьвя и тут же остановился.

- О, ещё один – спокойно сказала Ната.

- В смысле? Это не первый? – удивился Андрей.

- Да. Вы бы плыли подальше…мешаете, крутитесь тут…, рыбу всю распугали – как заправский рыбак пробурчала женщина.

За эту рыбалку мы поймали около 50 окуней от 100 до 300 гр. и около десятка щурят, два из них попались на крючёк к Наталье. К 12 часам дня мы уже собрали вещи и выехали в сторону города. Наталье настолько понравилась деревня, что было решено при случае снять на недельку домик и приехать вместе с дочуркой.

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

© 2002 - 2006г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).