Рыбалка, рыболовные базы, рыболовные туры. Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм.Рыболовные туры.
 Рыбалка, отдых, туризм в Карелии, на Ахтубе, на Волге, в подмосковье и т. д. Рыбалка в Астрахани, в дельте Волги.
рыболовные туры.репортажи и отчетыдобавить сайтрассказы о рыбалкерыбацкие новостибаннерообменная сетьреклама на сайте
Рыбалка на Allfishing.ru - каталоге рыболовных баз и турфирм. Рыболовные туры и рыбалка в Карелии, на Ахтубе, на нижней Волге, и в других регионах России.

Архив рассылки "Рассказы о рыбалке".

Выпуск № 97

4 ИСТОРИИ О РЫБАЛКЕ

Автор: Артем Стуликов george@slav.dn.ua

Плотва клюёт на блесну?

Этот случай произошел со мной летом. Я решил поехать на рыбалку. Из всех озер, которые находятся вблизи села Маяки (Донецкая область) выбор пал на маленькое озерцо Подкова. Это озеро не славится среди рыболовов крупной рыбой и её разнообразием, но зато с него никто никогда не уходит без улова. В Подкове основной рыбой является серебряный и золотой карась, редко попадается линь. Весной этого года луг, который находится между озером и рекой Северский Донец, был залит водой, и рыба с Донца зашла в озеро. Последний раз луг заливало ровно четыре года назад. За это время рыбные запасы озера оскудели. Подкова это маленькое озеро, с северной и восточной сторон окружена лесом, а с двух других лугом. По берегам она заросла камышами. Озеро получило название из-за своей формы в виде подковы. После того как луг залило, в озере появилось много щуки, окуня и плотвы. Из-за этого на озере стали появляться спиннингисты. Их уловы, как правило, состоят из щук, реже попадаются окуни. В озере есть крупная щука и окунь, но они попадаются редко. Зато много мелкой рыбы и она попадается гораздо чаще, чем крупная.

Как-то в начале Июля я приехал на Подкову половить рыбу со своим другом Петей. Я взял две поплавочные удочки и спининг. Петя взял только одну удочку и спининг. Мы надеялись поймать какого-нибудь хищника. Приехали мы на озеро в половину пятого. Размотали удочки, нацепили червя, прикормили рыбу и стали ждать клёва. Минут через десять у Пети первая поклёвка. После подсечки на берегу забился маленький серебряный карасик. После этого карасика дело пошло на лад - только поплавок вставал, сразу же следовала поклёвка. Рыба брала решительно - поплавок не "танцевал" как при поклёвке плотвы, особенно мелкой, а пару раз окунался и шел в сторону. Я о чем-то замечтался, и когда я решил посмотреть, где же поплавок, то я его не увидел. Ещё раз обвожу взглядом водную гладь - его нигде нет. Я подсёк - и почувствовал, что на крючке что-то солидное. Рыба потянула в заросли роголистника. Поскольку леска у меня надёжная - 0.3 мм. - я особо не пережевал, что рыба её порвёт. Через минуты две рыба начала сдавать. Когда рыба показалась на поверхности, я взял её подсачеком и вытащил на берег. Мне попался редкий трофей в этом озере - окунь. Это был настоящий горбатый окунь с чешуёй темного оттенка. Такими окунями мало кто может похвастаться. Рыбина потянула аж на 1кг и 300г. Этот окунь стал моим рекордом - таких окуней я ещё не ловил.

Минут через десять, после того как я поймал окуня, по озеру начала гулять щука. Она то и дело выскакивала из воды. Толпы мальков выскакивают из воды и рассыпаются по сторонам - верный признак того, что здесь гуляет окунь. Я подумал, что неплохо было бы наловить окуней или щук. Ловля окуней на озёрах имеет свои особенности. Эти хищники держаться в зарослях водорослей возле берега и на мелководье, а на глубине где мало травы их нет. Здесь их можно искать только поздней осенью. Летом же мелкие и средние окуни держаться возле мелководья, откуда спиннингом их достать трудно. Надо искать подходящее место - изогнутый берег, мысок, выступ, поточнее забросить блесну и аккуратно вести её возле берега, используя "окна" между листьями кувшинок. С лодки это делать удобнее, но поскольку у меня нет лодки, то приходится ловить с берега.

Я взял спиннинг, поставил маленькую вращающуюся блесну "Meps" - эта блесна у меня самая уловистая - и начал обходить озеро, делая частые забросы. По озеру активно гуляла щука, но клевать она не хотела. Наконец-то мне попался окунь грамм на двести. Так один за другим в сумке оказались четыре окуня. Через некоторое время клевать перестало. Вместо блесны я поставил липовый воблер, когда-то сделанный мной. С этим воблером мне тоже повезло. Обходя озеро, я вышел к мелководью, переходящему в болотце. За те полчаса, которые я рыбачил на этом месте, мне попались две килограммовые щучки. Этот воблер никогда меня не подводил, и в данном случае доказал свою "преданность" и "боеспособность". Очередной заброс - и снова поклёвка, но после подсечки я ощутил непривычную лёгкость - рыба промахнулась. Заброс, снова поклёвка, подсечка и… промах! Клёв был прекрасный, рыба хватала воблер почти с каждого заброса. Однако после поклёвки происходили необъяснимые сходы и пустые хватки. Складывалось такое ощущение, что клюёт не отчаянный окунь, а привередливый карась. Я опять поставил "Meps". На блесну я поймал пару окуней, и опять начались сходы. Разгадка пришла неожиданно. После очередной подсечки на блесне забилось что-то хорошее, и я решил, что это неплохой окунь. Каково же было моё удивление, когда вместо полосатого, показался серебристый бок, а затем у меня в руках оказалась плотва. Крупная, с синеватым отливом чешуя так и сверкала на солнце! Изо рта рыбы торчала лиш застёжка блесны, всё остальное она успела проглотить. Больше на блесну, плотва мне не попадалась.

Я перечитал много рыболовной литературы, и неоднократно встречал такое высказывание касающиеся плотвы: " Искусственная насадка, какая бы то ни была, для этой рыбы совершенно непригодна." Такое высказывание я встретил в частности у Сабанеева. Так что надо признать: за истёкшие сто лет изменились не только мы, но и рыбы!

А я горжусь!

Было это несколько лет назад на Краснооскольском водохранилище. Около двух часов ночи я сидел в лодке на своём любимом месте. Промерил глубину, встал на якорь. Судак не любит, когда вокруг шум или возня, какая. Поэтому ещё на берегу я подготовил спиннинг со снасточкой, удочку, подсачек, живцов. Всё это разложено на своих местах.

Ловлю сначала удочкой с пескариком на тройнике. Поплавок хорошо "заходил" с пескариком: то утонет, то появится на поверхности. Убедившись, что удочка "работает", готовлю спиннинг. Но что-то всё же удержало меня от заброса. Ищу поплавок на воде и не нахожу его. Резко подсекаю и чувствую, что на другом конце тройник вроде зацепился, да так что и с места не сдвинешь. Вдруг такой мощный толчок, что удилище из рук едва не выпало.

И началась борьба. Только пытаюсь поднять удилище вверх, как тут же сильнейшая потяжка вниз, и опять всё с начала.

Леска вроде надёжная, диаметром 0,35 мм., только выдержало бы удилище. Но вот чувствуется, что рыба начала утомляться - не так сильны потяжки. Наконец-то она идет вверх. Аккуратно подвожу подсачек и двумя руками поднимаю в лодку громадного судака!..

Когда всё закончилось, я с облегчением вздохнул. Сколько же продолжалась эта удивительная борьба? Оказывается 25 минут!

Теперь можно сделать и заброс спиннингом. На спиннинг мне попалось мало - всего два судака за всё время. Дома я взвесил судаков. В первом оказалось ровно шесть киллограммов, в двух остальных вместе взятых - около четырёх.

Может быть, кому-то этот улов покажется обычным, но для меня эта рыбалка стала незабываемой. Я до сих пор горжусь тем, что справился с сильной рыбой.

Светлой июньской ночью…

Есть недалеко от села Маяки мелкое, сильно заиленное озерцо Песочное. Люблю я бывать на нём не только из-за улова - всякий раз оно дарит мне новую интересную встречу.

Однажды я сидел с удочкой меж ивовых кустов, и в метрах десяти от меня опустилась на мох большая серая цапля. Покачала клювом, сделала несколько шагов в мою сторону, но, услыхав шорох (я пошевелился ), суматошно подпрыгнула несколько раз и взлетела. Наблюдал я также кружение над озером редкой теперь птицы - скопы, у нас, её ещё зовут коршуном-рыболовом. Долго-долго, в самом поднебесье делает она над водой медленные круги, ни разу не взмахнув распростёртыми крыльями.

А, однажды освобождая зацепившийся за ветку крючок, я обнаружил справа от себя серую змейку. Но оказалось что это всего лишь змеиная кожа, оставленная гадюкой в узком прогале скрестившихся суков…

Ни лещ, ни плотва в озере не водятся. Зато много карася, краснопёрки, иногда попадается окунёк. Но главенствует в озере линь. Он, как известно, очень привередлив к насадке, и поэтому часто приходится покидать Песочное со скудным уловом - думя-тремя линями в садке.

Но случаются и удачи.

В тот раз я приехал на озеро на велосипеде, вечером. Расположился на своём любимом месте - под кривой берёзой. Но за три часа ни на одну из удочек не клюнуло. Унылые рыболовы покидали озеро. Вскоре я остался один, не считая чаек да крачи, которые, держась ближе к берегу, всё чаще летали над самой водой.

Почему я не уходил? Я приметил одну особенность у линя. По непонятным причинам он вдруг ни с того ни с чего начинает активно клевать. Вот я и ждал, не наступит ли такой момент.

Около одиннадцати вечера началось! Солнце село, сгустились сумерки. Я глянул на то место, где должны быть поплавки, и не увидел их. Перевёл взгляд на торчащие из воды верхушки хвощей - не прибило ли к ним поплавки. Нет. Беру одну удочку, подсекаю - линь, вытаскиваю вторую - тоже линь. Вскоре пришлось отказаться от второй удочки - одной только успевал управляться…

Линь брал решительно: не шевелил и не водил из стороны в сторону поплавок, а сразу топил его. И не было необходимости насаживать свежего червя, достаточно было оставшимся на крючке кусочком прикрыть жало. Одно плохо - темно. Чтобы увидеть поплавок, приходилось всё время нагибаться к воде и вытягивать шею. Тогда я, сняв нижнее колено, укоротил удочку, а чтобы поплавок был лучше виден, уменьшил наполовину грузик. Линь и около берега брал…

А тут как раз наступило то время про которое говорят: заря с зарею сходится… Приблизил часы к глазам - половина первого. Пора и честь знать! Вынул садок из воды - тяжёл!

Щучьи капризы…

На дворе стояло жаркое лето. Делать было нечего, и поэтому я со своим другом Олегом собрался на следующий день идти на рыбалку. Договорилмсь идти на озеро "Карасёво". Рыбаки его так сами назвали и лично я, не знаю, какое настоящее название озера. Олег сказал, что зайдёт за мной в три часа утра, так как путь предстоял нам долгий - около пятнадцати киллометров по лугу, лесу, полю и болоту. С вечера накопали червей, собрали рюкзак.

Олег, как и пообещал, зашёл за мной ровно в три часа. Мы вышли. Всё село спало. На улице ещё было темно и холодно, на небе ярко светились звёзды. Вышли за село. Здесь дорога вела на луг. На лугу пришлось надеть резиновые сапоги, так как уже выпала роса. По лугу весь путь примерно километров десять, прошли мы его, как мне показалось, довольно быстро, потому что Олег парень разговорчивый и с ним не приходилось скучать. Вот мы уже вышли на поле. По полю шла довольно хорошая дорога - колея, которую наездили машины, трактора и т. п. Наконец-то долгожданное болото. Это фактически не болото, а место где много родников, и по иронии судьбы они все находятся, если можно так сказать, в яме. С болота вытекают много ручейков. Некоторые из них доходят аж до Северского Донца, некоторые подпитывают озера, а некоторые заканчиваются в лесу и образуют болотца. Вот мы уже преодолели болото и вышли к озеру. Нашим глазам предстала замечательная картина: встаёт солнце и озаряет всё кругом своим тёплым светом, дует лёгкий ветерок, вокруг пышная зелень леса, на озере плещется рыба, гуляет щука. Когда мы пришли на Карасёво, там уже сидел мужичок. Подошли поближе, познакомились. Мужика звали Андрей Николаевич, с соседнего села Сидорова. До того как мы пришли, он успел поймать несколько плотвичек и три карася грамм по триста. Мы простились с Андреем Николаевичем и пошли каждый на своё любимое место - я под старую ольху, а Олег на то место где впадает в озеро ручеёк. Ловим мы на разные приманки - я на червя, а Олег на хлеб. После того как я прикормил рыбу, клюнуло довольно быстро. Карась грамм на двести оказался в садке. У Олега дело шло тоже хорошо - он одну за другой таскал маленьких краснопёрок, но у меня хоть и клевало реже, но клевала крупная рыба, а не мелочь. Клёв был отменный, поклёвку долго ждать не приходилось. Где-то часам к восьми клёв ослабел, у меня всё чаще клевала мелочь, а у Олега всё с точностью до наоборот - клевал "крупняк", да ещё больше чем мой. В восемь часов на червя клевать окончательно перестало. Олег посоветовал попробовать на хлеб. Поскольку у него был хлеб, он до сих пор таскал рыбу. Хлеб у меня был, поэтому я воспользовался шансом наловить ещё рыбы. И правда, на хлеб начало прекрасно клевать - попадались караси, краснопёрки и даже окуни. На удочку мы наловили рыбы довольно много, и поскольку наша цель рыбалки была не в том что бы наловить много рыбы, а просто хорошо порыбачить и отдохнуть от домашних дел, то мы сложили удочки и взялись за спиннинги, так как на удочки ловить перехотелось. Удачный улов на спиннинг предсказывало всё: была хорошая погода, в озере гуляла рыба, и спиннингисты её поймали много. Первый заброс… и моя лучшая блесна осталась навеки в воде. Рыбы здесь много, но проблема в том, что всё дно полностью в коряжнике. Привязываю воблер. Обошёл озеро, непрерывно делая забросы, но мои старания не увенчались успехом. Хлестать воду было бесполезно - рыба не клюёт. Олег перестал ловить, но я продолжал. И вот наконец-то долгожданная поклёвка! Ощутив толчок, рука машинально подсекла. По бурному сопротивлению рыбины я понял, что это не килограммовая щучка, а приличный экземпляр. Вот она выбросилась из воды, сделав "свечу". Это была щучара, настоящая щучара про которую рассказывают в рыбацких байках! Борьба продолжалась долго, с переменным успехом. Щука то и дело делала "свечи" - пыталась освободиться от тройника. Крючки я проверяю перед каждой рыбалкой, поэтому они у меня всегда хорошо заточенные, и в данный момент они надёжно впились в зубастую пасть хищницы. Приходилось метр за метром "стравливать" леску - потяжки были очень сильными, и я боялся, что она порвётся. Через десять минут "пресноводная акула" начала потихоньку утомляться - потяжки в глубину были всё слабее. Вот рыбина показалась в воде возле берега, она была полностью утомлённой от долгой борьбы. Олег подхватил её подсачеком и двумя руками вытянул на берег. Таких щук у меня в уловах ещё не было! Олегу тоже повезло, он наловил шесть килограммовых щучек. Щуки, наверное, сговорились - в этот день щука мне уже не попадалась, но зато хорошо клевали окуни.

Мы вдвоём наловили до двенадцати часов семнадцать килограмм рыбы. Когда я дома взвесил щуку, в ней оказалось чуть больше одиннадцати килограмм - настоящий кабан! С тяжёлыми рюкзаками мы устало поплелись домой. Нести такой груз в какой-то степени было даже приятно.

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail  для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Еженедельная рассылка
Рассказы о рыбалке

Рассылка
Рыбацкие новости

Редактор сайта: Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

© 2002 - 2006г.
Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Рыбалка и рыболовные туры. Лучшие рыболовные базы. Рыбалка в дельте Волги, на нижней Волге, на Ахтубе, отдых и рыбалка в Карелии, подмосковье и других регионах.
Охота, подводная охота и рыбалка в Астрахани, в дельте Волги от астраханской турфирмы Лесное. Собственные рыболовные базы, егерское сопровождение. Рыбалка в дельте Волги, рыболовные туры, охотничьи туры (охота на гуся, охота на уток, охота на кабана).